26.01.2023 г. состоялось четвертое заседание творческой группы педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций Омской области. Участники группы продолжают работать в направлении «Консультативное и просветительское направление деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве».
Текущее заседание было посвящено Песочной терапии – одному из направлений арт-терапевтической работы педагога-психолога. С техниками песочной терапии участников познакомила педагог-психолог БПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий» Любовь Александровна Шевчук. Суть песочной терапии заключается в том, что сначала внутренняя реальность переносится вовне – в песочницу, затем опыт песочной истории, сказки переносится обратно во внутренний мир клиента, где перерабатывается его бессознательным, и уже в виде отдельных модальностей переносится на реальное поведение клиента. К преимуществам данного метода можно отнести: универсальность, доступность, экологичность и безопасность.
Также следует отметить, что при работе в данном направлении существует ряд возможностей:
- возможность посмотреть на себя со стороны;
- возможность созидательных изменений в событиях и взаимоотношениях;
- возможность раскрытия и осознания тайн бытия;
- проявление творческих возможностей.
Так, в рамках заседания после представленной теоретической части, педагоги-психологи погрузились в мир песочной терапии, приняв участие в групповом задании «Техника построения мира».
На заключительном этапе педагог-психолог БПОУ ОО «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Марина Николаевна Гудосова познакомила участников с трактовкой символов, которые выбираются клиентами. А также у педагогов-психологов была возможность проинтерпретировать случай из практики для еще большего погружения в тему работы с символами.
Подводя итоги четвертого заседания, педагоги-психологи получили ответы на интересующие вопросы, касающиеся песочной терапии, побывали в роли экспертов, а также пополнили базу знаний для работы в психологическом консультировании.
Педагог-психолог ЦИПО Епишина В.И.