28 октября состоялось первое заседание творческой группы педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций Омской области. План работы творческой группы рассчитан на 4 года.

Так, в 2021-2022 уч. году темой работы стало «Коррекционное и развивающее направление деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве». Целью деятельности творческой группы является разработка программы по коррекционной и развивающей работе педагога-психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью, с ОВЗ.

Коррекционно-развивающее направление деятельности педагога психолога регламентировано профессиональным стандартом педагога-психолога образовательной организации (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 года №514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования).

В рамках данного направления педагог-психолог должен уметь разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы, знать современные техники и приемы психологической помощи. А также обладать знаниями о закономерностях развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. Именно данные знания и умения позволяют выстраивать процесс сопровождения максимально эффективно.

В ходе заседания участники творческой группы обозначили основные направления психокоррекционной деятельности:

  • социальная адаптация обучающихся лиц с инвалидностью, с ОВЗ к условиям образовательной организации;
  • психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • психологическая коррекция познавательных процессов;
  • психологическая коррекция патологических черт характера и невротических проявлений;
  • преодоление трудностей в освоении образовательной программы.

Для реализации психокоррекционной деятельности в данных направлениях творческой группой будут апробированы и рекомендованы разные приемы и техники, направленные на коррекцию познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, поведенческую коррекцию и коррекцию межличностных отношений.

Педагог-психолог Вера Ивановна Епишина подчеркнула: «Важно отметить, что участники творческой группы обладают навыками работы разных подходов в психологии: когнитивно-поведенческая терапия, арт-терапия, психоанализ, эмоционально-образная терапия и т.д. Именно опыт и навыки работы участников творческой группы позволят разработать содержательную часть программы по психокоррекционной деятельности педагога-психолога в профессиональной образовательной организации».