Вопросам инклюзии были посвящены курсы повышения квалификации педагогических и руководящих работников в Омском техникуме строительства и лесного хозяйства.

В соответствии с планом-графиком программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников СПО по вопросам инклюзии и на основании государственного задания Министерства образования Омской области Центром инклюзивного профессионального образования были организованы выездные курсы повышения квалификации по программе «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья» в БПОУ ОО «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» в объеме 26 час.

Данная программа реализуется с целью совершенствования компетенций педагогических сотрудников профессиональных образовательных организаций в области психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.

В рамках реализации программы педагогические работники изучили нормативно-правовую базу, освоили модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного профессионального образования, социализации обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в образовательном пространстве. Педагоги познакомились с этикой и психологией взаимодействия с лицами с инвалидностью, с ОВЗ, а также изучили психофизиологические характеристики, относящиеся к той или иной нозологической группе.

В 2021 году программа курсов по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образовательного процесса была расширена и включила в себя несколько блоков, где детально рассматриваются психологические особенности развития детей с поражением опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич), с расстройствами аутистического спектра, нарушением слуха и зрения. Также в рамках практического блока программы слушатели принимают участие в деловой игре «Психологическое консультирование», где детально знакомятся с нюансами ведения психологической беседы.

«Итоговая аттестация проводилась в форме решения ситуационных задач, где педагоги смогли укрепить знания, полученные в рамках программы, – сообщила педагог-психолог Епишина В.И. – Слушатели отметили, что знание психологических особенностей лиц с инвалидностью, с ОВЗ той или иной нозологической группы поспособствует более эффективной организации образовательного процесса. Мы надеемся, что знания и опыт, полученные на курсах повышения квалификации, будут использоваться педагогическими работниками на практике».