29 сентября на базе нашего колледжа проведены две диалоговые площадки «Мы вместе – организация профессионального инклюзивного образования: проблемы, поиски, решения» для специалистов ЦСТВ ПОО Омска и Омской области, специалистов комитетов, департаментов, управлений образования нашего региона, отвечающих за обучение лиц с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, педагогов муниципальных образовательных организаций Омска и Омской области.

Встреча была организована сотрудниками БПОУ ОКПТ «Центр инклюзивного профессионального образования», БУ ОО «Центр профориентации» и КУ ОО «Центр занятости населения города Омска» в рамках концепции «Профориентационная Лаборатория».

«Задачи профориентационной работы для лиц с инвалидностью, с ОВЗ, её направления, этапы известны. Но решения этих задач должны приносить результат, который устраивал бы всех участников этого процесса.  Для этого мы решили организовать работу вместе со всеми заинтересованными участниками этого процесса, поэтому первая диалоговая площадка была посвящена вопросу проведения профессиональной диагностики и дальнейшему проведению профпроб на базе профессиональных образовательных организаций нашими партнерами из Центра профориентации», – поделилась методист С.М. Игнатенко .

В ней приняли участие специалисты из 22 комитетов, управлений, департаментов образования нашего региона, занимающиеся вопросами инклюзивного образования, всего 28 человек и 38 педагогов муниципальных образовательных организаций, отвечающие за работу с лицами с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья.

Вторая диалоговая площадка была посвящена решению следующих задач:

  • содействие выпускникам колледжа с инвалидностью и ОВЗ в эффективном трудоустройстве, т.е. в оказании помощи в поиске работы, отвечающей полученной специальности и индивидуальным запросам выпускника;

— содействие установлению и развитию партнёрских отношений колледжа с предприятиями и организациями в сфере трудоустройства выпускников с инвалидностью и ОВЗ.

В ее работе приняли участие специалисты ЦСТВ из 31 ПОО Омска и Омской области, всего 61 человек.

При подведении итогов работы площадок было отмечено, что за последние три года в системе профессионального образования отработаны концептуальные основания организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Вместе с тем необходимо продолжить работу по развитию межведомственного взаимодействия и координации деятельности от профориентации до трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ, разработке единой научно обоснованной системы мониторинга реализации мероприятий по содействию молодым инвалидам в получении профессионального образования и дальнейшего трудоустройства.