Сотрудники Центра инклюзивного профессионального образования ОКПТ приняли активное участие в IV Национального конгресса с международным участием «Реабилитация – XXI век: традиции и инновации», который проходил           8-9 сентября 2021 года в городе Санкт-Петербург.

Актуальность проблем, рассмотренных в рамках конгресса, необходимость их обсуждения в рамках межрегионального взаимодействия педагогическим сообществом обусловлена важностью определения стратегии дальнейшего развития системы инклюзивного профессионального образования.

На пленарном заседании выступающие подчеркнули, что программа научного форума включает широкий спектр рассматриваемых вопросов, чрезвычайно актуальных для развития отечественной реабилитационной науки. К числу приоритетных следует отнести вопросы развития реабилитации с позиций государственной социальной политики, реализация государственной программы РФ «Доступная среда», развитие идей реабилитации в мировом сообществе, основные направления реабилитации и абилитации, сопровождение и сопровождаемое проживание, раннюю помощь и их семьям. Научные основы законодательного, нормативного и правового регулирования реабилитации в РФ, Международную классификацию функционирования организации жизнедеятельности и здоровья как универсального инструмента оценки реабилитации и абилитации, государственно-частное партнерство в реализации программ реабилитации.

Демонстрация лучших практик в сфере профориентации, профессиональной навигации и содействия трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ была представлена на секционных заседаниях:

—  Реализация прав инвалидов на реализацию и абилитацию;

— Профессиональная и социальная реабилитация;

— Реформирование системы комплексной реабилитации: проблемы и пути решения.

На протяжении работы конгресса гостям было предложено посетить мероприятия НМО.

«При подведении итогов работы конгресса было отмечено, что за последние года в системе профессионального образования отработаны концептуальные основания организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Вместе с тем, необходимо продолжить работу по развитию межведомственного взаимодействия и координации деятельности от профориентации до трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ, разработке единой научно обоснованной системы мониторинга реализации мероприятий по содействию молодым инвалидам в получении профессионального образования и дальнейшего трудоустройства», – сообщила методист С.М. Игнатенко