Наши контакты:       8 (3812) 71-44-96      cipo@omkpt.ru      

Центр инклюзивного профессионального образования

базовой организации БПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий»

17 марта состоялось восьмое заседание творческой группы педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций Омской области. Они продолжили работу по поиску и изучению современных подходов к созданию специализированных диагностических инструментов в рамках инклюзивного образования.
Подробностями встречи поделилась педагог-психолог ОКПТ Вера Ивановна Епишина: «На этот раз группой были рассмотрены проективные методы в психологии. Подбор и апробация данного инструментария является одной из наиболее сложных в работе психолога, поскольку применение данных методов предполагает наличие проекции (общий психологический механизм, с помощью которого субъективные содержания переносятся на объект). И, с одной стороны, данный метод является экологичным и безопасным в изучении личности, но, с другой – требует от специалиста огромного опыта и соответствующих навыков работы. Поэтому участники не только подбирали подходящие под заданный запрос методы, но и представили их для работы в группе».
Так, педагог-психолог Чакрян Яна Владимировна (БПОУ ОО «Калачинский аграрно-технический техникум») представила ряд техник, которые могут использоваться в рамках аналитико-диагностического направления деятельности. Методика «Человечки на дереве» проста, но от этого не менее эффективна, поскольку человек, глядя на стимульный материал, проецирует образ себя в настоящем. Данный метод принято использовать для оценки эмоционального состояния человека в текущей ситуации.
Педагог-психолог Чубенко Анастасия Юрьевна (БПОУ ОО «Омский техникум строительства и лесного хозяйства») представила вниманию участников «Тест Вартега» или «Метод незаконченных рисунков». Данный метод позволяет понять визуальные, символические смыслы, которые возникают у человека относительно той или иной стороны жизни 9относительно самого себя, окружающих людей, своих планов и устремлений, способа действия, тревог, страхов и т.п.).
В качестве дополнительного инструментария педагогам предлагалось ознакомиться с методом терапии творчеством «Люди как деревья» (идея – Грушко Н.В., художник – Чуприна А.П.). Данная техника также позволяет безопасным способом выявить текущее эмоциональное состояние человека.
В заключении заседания участниками был принят ряд методов, которые войдут в сборник методических рекомендаций для педагогических работников, реализующих инклюзию в образовательных организациях.