Партнеры

Развитие   современной   системы   образования   требует   обеспечения качественного доступного образования для всех без исключения людей, в том числе   для   людей   с инвалидностью, с ограниченными возможностями   здоровья. Решение этой задачи зависит от возможностей каждой образовательной   организации региона, ее ресурсов.   Однако   ресурсные возможности   образовательных   организаций   не   всегда   достаточны.  

Целью деятельности базовой организации является развитие и продвижение инклюзивного образования в регионе в соответствии с запросами потребителей образовательных услуг и перспективными задачами социально-экономического развития г. Омска и Омской области. В современных условиях функционирования системы профессионального образования механизмом реализации обозначенной цели является сетевое взаимодействие. Это механизм, который обладает следующими параметрами:

  • единство цели;
  • ресурсы для её достижения.

Дефицит ресурсов одних организаций может быть восполнен ресурсами других за счет  создания сети. Сетевое   взаимодействие     образовательных     и   иных   учреждений производственной и социальной   сферы   сегодня   становится   современной   высокоэффективной технологией,   которая   позволяет   динамично развиваться   образовательным   учреждениям, и в целом – региональной системе инклюзивного профессионального образования.  

Характеристика сетевого взаимодействия:

  1. объединяющая цель;
  2. множественность уровней взаимодействия;
  3. добровольность связей;
  4. независимость членов сети;
  5. взаимная совместная ответственность за деятельность и ее результаты;
  6. множественность лидеров;
  7. формирование норм сетевого взаимодействия «снизу» посредством процессам самоорганизации и саморегулирования, а также то, что это не объединение инициатив, а объединение усилий по достижению определенной цели и решению определенной проблемы;
  8. широкая специализация участников.

СХЕМА МОДЕЛИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ