Сегодня в Центре инклюзивного профессионального образования состоялся очередной семинар для работников региональной системы инклюзивного профессионального образования. Тема семинара «Организация мониторинга региональной системы инклюзивного СПО Омской области за 2020-2021 уч. год».
Начиная с 2018 года Центр осуществляет региональный мониторинг деятельности профессиональных образовательных организаций по вопросам реализации инклюзивного образования, инструментом проведения мониторинга является анкетирование. Поскольку в 2020 году анкета значительно изменилась, стала более объемной, содержит уже 65 показателей деятельности, возникает много вопросов по её заполнению. Для того, чтобы разъяснить эти вопросы, и был организован данный семинар. Его участниками стали должностные лица колледжей и техникумов, отвечающих за реализацию инклюзивного образования, это: заместители директора, заведующие отделом, учебной частью и другие.
Провела семинар методист Центра Галина Евгеньевна Воскресенская. Она рассказала о методике оценки региональной системы инклюзивного образования, заложенных в неё показателях, механизме её проведения и результатах за прошлый учебный год. «По результатам работы 2019-2020 уч. года показатель эффективности деятельности региональной системы составил 62%. Очевидно, что перед нами поставлена задача повысить данный показатель. Эта работа должна начинаться в каждой организации, в которой обучаются лица с инвалидностью, с ОВЗ. Проводимое анкетирование позволяет выявить «узкие» места и работать над их устранением», – уточнила Галина Евгеньевна.
Участники семинара подробно обсудили все вопросы, отдельно останавливаясь на наиболее сложных и проблемных. Данный семинар поможет осуществить анкетирование регионального мониторинга, провести оценку деятельности региональной системы инклюзивного профессионального образования, что должно способствовать развитию этой системы, улучшению качества образования для лиц с инвалидностью, с ОВЗ.