22 января состоялось очередное заседание творческой группы педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций Омской области. В рамках шестого заседания творческой группы педагоги-психологи продолжили подбирать эффективные методы диагностики. На этот раз цель работы заключалась в знакомстве с метафорическими ассоциативными картами в индивидуальной и групповой деятельности педагога-психолога.
В ходе заседания участники творческой группы проработали несколько техник с применением метафорических ассоциативных карт и подвели итог, отметив, что данные методы являются наиболее эффективными и безопасными в работе с внутренним миром подростка.
Педагог-психолог Вера Ивановна Епишина поделилась подробностями методики: «Техника «Цель: препятствия и ресурсы» включает в себя работу по поиску решений, связанных с волнующей ситуацией. Участникам предлагается найти образы «Я сегодняшний» и «Я достигший цели», используя портретную колоду «Лица». Далее «вслепую» участники выбирают три карты – препятствия и три карты – ресурсы для достижения цели. В заключении педагоги-психологи ответили на вопрос «Какие действия предпримет «Я сегодняшнее» для достижения цели?».
Педагоги-психологи отметили, что нашли ответы на поставленные вопросы, а также составили план действий на ближайшую неделю по преодолению препятствий. Особая ценность данного метода, по мнению участников, заключается в том, что перед человеком открывается возможность самостоятельно, при помощи ассоциаций, найти ответы на интересующие его вопросы.
Таким образом, творческая группа протестировала возможности проективных методов в психологической диагностике.