4 декабря был проведен психологический тренинг «Урок самопознания» для детей особой заботы в рамках реализации плана по психолого-педагогическому сопровождению.

Целью данного тренинга является создание специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.
Урок самопознания позволяет:
— создать условия для формирования стремления к самопознанию;
— способствовать формированию навыков общения, умению слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей;
— расширить знания обучающихся о чувствах и эмоциях, создать условия для развития безоценочного их принятия.

Начальный этап включает в себя упражнение с применением метафорических ассоциативных карт. Участникам предлагается из портретной колоды «Лица» найти портрет соседа слева и свой портрет. Далее каждый участник начинает с того, что говорит о том, каким видит своего соседа; сосед же соглашается или не соглашается с перечисленными качествами и добавляет: «А еще я…» и перечисляет характеристики карты, которую выбрал для себя. Данное упражнение позволяет создать благоприятный эмоциональный климат в группе и настроить на дальнейшую работу.

«Основная часть занятий включает в себя упражнения на повышение самооценки, где участники описывают свои положительные качества и рассуждают на тему того, как знание своих положительных качеств влияет на поведение и взаимоотношение с окружающими», – подчеркнула педагог-психолог Вера Ивановна Епишина.

Упражнение «Хорошо и плохо» направлено на развитие безоценочного принятия себя и других. Участникам предлагается по кругу высказать свое мнение о том или ином качестве, предложенном ведущим. В нашем случае этими качествами были доброта и упрямство. Одни из самых часто встречаемых ответов среди обучающихся: «Упрямым быть хорошо, потому что упрямый человек всегда добивается своей цели» и «Упрямым быть плохо, потому что данное качество не позволяет идти на компромисс, что влечет за собой потерю друзей»; «Добрым быть хорошо, потому что это притягивает людей» и «Добрым быть плохо, потому что «добротой пользуются». Следует отметить, что среди обучающихся большинство убеждены в том, что добрые поступки нужно совершать бескорыстно для того, чтобы чувствовать себя хорошо. В заключительной части участники поделились своим настроением и отметили, что с нетерпением ждут следующего занятия.