В рамках реализации Концепции «Профориентационная Лаборатория» сотрудниками Центра инклюзивного профессионального образования и Центра занятости населения Омска 28 октября 2020 г. для студентов 1-2 курсов с инвалидностью профессиональных образовательных организаций Омска и Омской области был проведен профориентационный веб-квест «Центр занятости на рынке труда». Количество участников составило 160 человек.
«В информационную эпоху в условиях так быстро меняющейся жизни профессиональные образовательные организации стараются активно включать в свою работу новые формы взаимодействия с молодежной аудиторией. Одной из этих форм является квест – это одновременно мини-проект, интеллектуальное соревнование, увлекательная игра. Эта технология основывается на традиционных педагогических приемах, но всегда подразумевает групповую работу, интерактивность, вовлечение участников в процесс. Причем такие мероприятия могут проводиться не только «вживую», но и в электронном формате», – подчеркнула Светлана Михайловна Игнатенко.
Веб-квест проводился, чтобы помочь студентам профессиональных образовательных организаций осознанно подойти к решению вопроса будущего трудоустройства, расширить представления о мире труда и своих личностных особенностях.
Игра началась с решения кроссворда, где ответ позволял по ссылке выйти на видеоролик «Работа в России». Второе задание игры было связано с выполнением психологического теста. Для приема на работу в последнее время многие средние и крупные фирмы наряду с собеседованием, требуют заполнять автобиографические анкеты и тесты, поскольку, когда число кандидатов велико, необходимо сократить физические и материальные затраты на выбор подходящей кандидатуры.
При приеме на работу работодатель обычно исходит из того, что кандидат на должность, особенно молодой, хорошо владеет своей академической специальностью. Но интересует работодателя и другое: есть ли у кандидата достаточный потенциал для того, чтобы в дальнейшем занять руководящую должность? Обладает ли он достаточной социально-политической компетентностью? Подходит ли он к сложившейся на фирме структуре? В состоянии ли кандидат органично войти в коллектив? После прохождения второго этапа веб-квеста участникам был предложен просмотр видеоролика (Skillsnet), который представил новые возможности поиска работы на рынке труда.
Заключительным этапом стало создание кейс-анализа ситуации по теме: «Поиск работы молодого специалиста». Кейс-метод – это способ решения сложных проблем, не имеющих очевидного и однозначного ответа. Такая технология помогает действовать в ситуациях, на которые нет готовых инструкций и нужно принимать решение на свое усмотрение. Метод кейсов сегодня часто используется как способ решения сложных рабочих вопросов, а также как обучающая технология.
Удачное выполнение данного задания позволит в будущем работодателю увидеть, насколько обучающиеся инициативны, какими организаторскими способностями они обладают, их умение работать в команде. Затем в виде примера был предложен просмотр готового кейса Центра занятости населения Омска по теме «Возможности трудоустройства лиц с инвалидностью».