Сегодня в Центре инклюзивного профессионального образования состоялось третье заседание творческой группы педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций Омска и Омской области.
На очередном заседании педагоги-психологи делились теми способами и методами работы с обучающимися, которые используют в своей практике и считают наиболее применимыми для работы в условиях инклюзии.
Педагог-психолог Вера Ивановна Епишина комментирует, почему в центре внимания психологов оказалась именно диагностика: «Совместный подбор и анализ эффективных методов диагностики позволяет дать объективную оценку тем результатам, которые мы в итоге получим. Также от выбора того или иного способа работы зависит эффективность всего процесса психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования. На сегодняшний день творческой группой принято 11 методов диагностики, которые позволят дать качественную характеристику личности, включая когнитивные, эмоциональные и характерологические особенности».
Помимо общепринятых методов диагностики педагогами-психологами разрабатываются критерии таких форм работы, как наблюдение и интервьюирование.