Центр инклюзивного профессионального образования провел исследование эффективности организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в регионе. Вот уже несколько лет в Омской области функционирует система инклюзивного профессионального образования, а это значит, что в колледжах и техникумах организован образовательный процесс для студентов с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья. Все ли условия созданы для этого? Учитываются ли все нюансы обучения лиц с инвалидностью? Насколько качественно и эффективно организован процесс обучения? Эти и другие вопросы могут возникнуть у широкой общественности.
Поскольку наш колледж является базовой организацией, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования Омской области, Центр инклюзивного профессионального образования провел соответствующее исследование. Его целью явилась оценка эффективности деятельности всей системы. В ходе исследования были выявлены её сильные и слабые стороны, сделаны выводы, даны конкретные рекомендации участникам процесса.
«В целом, деятельность региональной системы инклюзивного профессионального образования Омской области в 2019-2020 учебном году можно признать эффективной. При этом важно отметить пограничное значение отдельных показателей, что должно явиться стимулирующим фактором для развития системы, для совершенствования инклюзивного процесса в колледжах, техникумах», – подвела итоги методист Галина Евгеньевна Воскресенская.
Руководители образовательных организаций могут воспользоваться результатами исследования для принятия управленческих решений, которые позволят сделать образовательный процесс для студентов с инвалидностью более доступным и качественным».
С исследованием можно познакомиться на сайте колледжа, раздел «Центр инклюзивного профессионального образования», вкладка «Исследования, мониторинги», а также по ссылке