1 мая педагоги колледжа приняли участие в видеоконференции «Антистресс», на которой смогли познакомиться причинами и способами борьбы с первыми признаками синдрома эмоционального выгорания.

Сегодня термин «синдром эмоционального выгорания» можно услышать все чаще и чаще. Что же это за синдром и почему ему уделяется так много внимания? Синдром эмоционального выгорания (СЭВ, или англ. burnout) — это состояние человека, характеризующееся снижением производительности, ощущением постоянной усталости и апатии, чувством беспомощности, некомпетентности и полного безразличия к окружающему миру.  Чаще всего появляется в результате длительного периода напряжения психоэмоциональных сил и стресса. Определение синдрома эмоционального выгорания было введено американским психотерапевтом Г. Фрейденбергом относительно недавно (1974 г.).

Происходящее вокруг провоцирует стрессовые состояния, в данном случае, это дополнительная психологическая нагрузка, связанная с новой формой обучения. Говоря о причинах стресса, мы предполагаем, что они могут быть вызваны:

— Повышенной личностной эмоциональной нагрузкой, связанной с эпидемией, необходимостью самоизоляции, страхом перед будущим и т.д.;
— Обычной психоэмоциональной нагрузкой, связанной с организацией текущего образовательного процесса;

— Психоэмоциональной нагрузкой, связанной с освоением дистанционного образовательного процесса (преодоление сложностей, связанных с освоением дистанционных технологий и их применением в образовательном процессе).
В психологической практике советуют применять следующие техники борьбы со стрессом:

— дыхательные упражнения;
— аутогенная тренировка по методу Шульца;
— психотехнические упражнения;
— техники арт-терапии;
— визуализация.

«В рамках мероприятия мы проработали технику «Прозрение», используя ресурсную онлайн-колоду метафорических ассоциативных карт. Педагогам предлагалось обозначить требующий решения вопрос и назвать цифру от 1 до 48 (количество карт в колоде). Далее каждый участник анализировал изображение на картинке. Данная техника позволила каждому заглянуть внутрь себя и услышать ответ на интересующий вопрос», прокомментировала педагог-психолог Вера Ивановна Епишина.

Также на мероприятии педагоги познакомились с дыхательными техниками, визуализацией и аутогенной тренировкой. Одной из наиболее популярных и эффективных дыхательных техник является «Медитация 10». Суть ее заключается в том, чтобы считать до 10, наблюдая за дыханием. Важно при счете постараться отключить мысли и эмоции, концентрируясь на дыхании. Данная техника позволяет снять эмоциональное напряжение.
Техник и способов борьбы со стрессовыми состояниями огромное множество. Каждый человек может сам для себя определить, какие именно способы ему подходят. Будь то занятия спортом или творчеством, общение и хороший фильм, а, может быть, просто вкусный обед. Главное – это умение прислушиваться к своим желаниям и дарить себе маленькие радости в любую погоду и при любых обстоятельствах.