Свыше 50 образовательных учреждений Омска приняли участие в профориентационной лаборатории, которая помогает определиться с выбором направления для обучения выпускникам с ограниченными возможностями здоровья.

           

При поддержке департамента образования Администрации Омска с ноября по декабрь 2019 года была проведена профориентационная диагностика школьников с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья 9-х, 11-х классов муниципальных образовательных организаций Омска, направленная на помощь в профессиональном самоопределении обучающихся общеобразовательных учебных организаций.

 

Диагностика проводилась специалистами центра профессиональной ориентации и психологической поддержки населения и включала в себя:

— диагностику профессиональных склонностей старшеклассников;

— оперативное предоставление им обратной связи в виде индивидуальных отчетов;

— групповые онлайн-консультации обучающихся и родителей по интерпретации результатов, направлениям профессиональной подготовки.

 

«В результате проведения этой диагностики из 137 обучающихся-выпускников с инвалидностью диагностику прошли 79 человек. Участие приняла 51 образовательная организация из 78 организаций города, в которых обучаются школьники с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья», – рассказала методист ОКПТ С.М.Игнетенко.

 

По полученным результатам у обучающихся сформировались следующие направления (профили) дальнейшего получения профессионального образования:

— естественно-научный профиль – 8 человек;

— гуманитарный профиль – 7 человек;

— технический профиль –13 человек;

— художественно-эстетический профиль – 15 человек;

— социально-экономический профиль – 11 человек;

— психолого-педагогическое направление – 10 человек;

— информационно-технологический профиль – 12 человек;

— медицина – 2 человека;

— другое – 1 человек.

 

Полученные результаты профдиагностики школьников позволят эффективно провести профессиональные пробы на базах ПОО, выбранных обучающимися, а также дальнейшего правильного выбора своей профессиональной деятельности.

 

ДЛЯ СПРАВКИ: На протяжении двух лет на базе Омского колледжа профессиональных технологий реализуется межведомственный проект «Профориентационная лаборатория», разработанный центром инклюзивного профессионального образования ОКПТ, центром профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Министерства труда и социального развития Омской области и центром занятости населения Омска.