Студенты учебных групп 112 и ПО-19 приняли участие в поиске ресурсов личности. Реализовать это они смогли благодаря психологическому тренингу «Вся сила в руках», проведенного педагогом-психологом Верой Ивановной Епишиной.
«Занятие было основано на технике арт-терапии и работе с метафорическими ассоциативными картами (далее МАК), – комментирует педагог-психолог Вера Ивановна Епишина. – Участникам предлагалось на двух листах бумаги обвести свои ладони и раскрасить по желанию. После этого студенты написали ассоциации на те цвета, которые использовались в рисунках. Например, розовый – мечта, иллюзия; красный – энергия, эмоциональный подъём; зеленый – спокойствие, умиротворение и т.д. Далее участники делились своими ассоциациями друг с другом и рассуждали на тему того, насколько это связано с их жизнью. На этом этапе основная задача каждого определить «что хочется», «чего не хватает», «что беспокоит», «чего боюсь» и т.д.»
На следующем этапе ребятам предлагалось перейти к поиску собственных ресурсов при помощи колод МАК: «Эмоции судьбы», «Диксит. Открытие», «Лица», «Я и все, все, все». Принцип работы с метафорическими картами заключается в следующем: в «открытую» участники выбирали карты, которые, по их мнению, отражали те сильные стороны, которые помогают им в борьбе с тревогой и стрессом. Некоторые участники остановились на портретных колодах с изображением лиц, выражающих различные эмоции и состояния (удивление, интерес, радость, доброта, мудрость и т.д.). Другие участники предпочли изображения взаимодействий, характеризуя их как умение дружить, добродушие, открытость, стремление к хорошим взаимоотношениям с окружающими. В финале ребята выбрали 1-2 карты, которые сейчас, по их мнению, являются самым большим ресурсом. Педагог-психолог помог объяснить эти ассоциации, объяснил, как можно использовать эти образы для улучшения эмоционального состояния. Часть студентов сфотографировала выбранные образы и поставила их в качестве заставки на телефон.
Данная форма работы позволяет обучающимся познакомиться со своим «внутренним Я», найти свои сильные стороны, утвердиться в уважительном отношении к себе и сформировать умение справляться с тревогой и стрессом.

ДЛЯ СПРАВКИ: Понятие «ресурс» определяется как «жизненные опоры, которые находятся в распоряжении человека, и позволяют ему обеспечивать свои основные потребности: выживание, физический комфорт, безопасность, вовлеченность в социум, уважение со стороны социума, самореализацию в социуме». Знание своих ресурсов помогает человеку справляться с состоянием тревоги, стрессовыми ситуациями и способствует утверждению адекватной самооценки.

Педагог-психолог В.И. Епишина