26 марта 2019 года на базе БПОУ «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» состоялось очередное занятие стажировочной площадки «Проектирование образовательной среды в профессиональных образовательных организациях, осуществляющих обучение лиц с ОВЗ и инвалидностью с нарушением интеллекта».

В работе площадки приняло участие 19 специалистов,представителей 13 профессиональных образовательных организаций города Омска и Омской области.

Тема занятия стажировочной площадки:«Создание условий социализации с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и инвалидов в рамках мероприятия внеурочной деятельности».

По плану, занятие для членов стажировочной площадки проходило в три этапа:

— теоретическая часть«Внеурочная деятельность как фактор социализации обучающихся с ОВЗ» (ответственные за проведение заведующая отделением М.К. Галай, преподаватель Т.В. Близниченко);

— практическая часть состояла из проведения четырех внеурочных мероприятий«Своя игра» (мероприятие интеллектуального направления, ответственный за проведение преподаватель Л.Г. Сидоренко), «Автомобили вокруг нас» (мероприятие профессиональной направленности, ответственный за проведение преподаватель О.Г. Шестакова), «Люби и знай, свой родной край» (мероприятие экологического направления, ответственный за проведение преподаватель Т.В. Близниченко), «Карвинг» (мероприятие художественно-прикладного направления, ответственный за проведение мастер производственного обучения А.Н. Мухина), каждый участник стажировочной площадки имел право посетить то мероприятие, которое его больше всего заинтересовала;

— итоговая часть предоставляла возможность каждому педагогу стажеру поделиться опытом своей работы по направлению внеурочной деятельности.     По мнению участников данного мероприятия, работа стажировочной площадки является современной инновационной формой трансляции передового педагогического опыта, позволяющей не только познакомиться с идеями и находками педагогов базовой образовательной организации, но и практическим путем освоить их и применять в своей педагогической деятельности.

С.М. Игнатенко