В современной коррекционной педагогике, специальной психологии одним из важнейших вопросов является проведение диагностики для осуществления оценки развития обучающихся. Разработка диагностических проб, критерии их оценивания и ряд других вопросов являются актуальными для специалистов, работающих с детьми с нарушением интеллекта.

Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР) издал пособие «Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР». В данном пособии представлены результаты многолетнего исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогике по работе с детьми, имеющими выраженные нарушения интеллекта, ТМНР. В частности, представлены специальные диагностические пробы для проведения оценки развития обучающихся с целью разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР), определены диагностические условия, параметры оценивания и критерии оценки. Данное пособие возмещает дефицит научной и практико-ориентированной информации и систематизации опты в области подготовки педагогов специальных образовательных организаций, интернатов, работающих с детьми, имеющих выраженные нарушения интеллекта, ТМНР, к диагностической деятельности.

Сотрудники Центра инклюзивного профессионального образования рекомендуют использовать материалы пособия к использованию практикующим педагогам (педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, олигофренопедагогам и др.).Пособие размещено на сайте колледжа, раздел «Центр инклюзивного профессионального образования», вкладка «Психолого-педагогическое сопровождение», https://docs.google.com/viewer?url=http://omkpt.ru/upload/iblock/edc/edccd1a2dfc7510b5ac9749c806ac9e2.pdf

 

Методист Г.Е. Воскресенская